Программа повышения квалификации ЧО 4,5,6 разрядов

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587 для продления срока действия удостоверения частного охранника в орган внутренних дел должна быть представлена копия документа, подтверждающего прохождение  обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников.

       Программа повышения квалификации охранников (далее — «Программа») направлена на совершенствование профессиональной компетенции охранника без изменения уровня образования.

Прохождение Программы является необходимым условием для подтверждения гражданами правового статуса частного охранника. Прохождение Программы в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков частного охранника (статья 73 ФЗ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ») предусматривается не реже одного раза в пять лет, перед продлением удостоверения охранника (статья 11.1 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

В соответствии с Приказом  МВД России от 25.08.2014 N 727 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частного охранника» срок обучения по Программе определяется исходя из имеющегося квалификационного уровня (далее –разряда), который зависит от права охранников на использование оружия и специальных средств:

  повышение квалификации охранников 6 разряда (использование служебного, гражданского оружия и специальных средств) — 20 часов;

  повышение квалификации охранников 5 разряда (использование гражданского оружия и специальных средств) — 16 часов;

  повышение квалификации охранников 4 разряда (использование только специальных средств) — 8 часов.

Базовым уровнем образования слушателей является среднее (полное) общее образование, либо образование более высокого уровня (по любому направлению подготовки или специальности).

В процессе реализации программы педагогический коллектив НОУ должен руководствоваться следующими нормативными  документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» № 277 от 31.03.2009 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Приказ МВД России от 25.08.2014 N 727 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частного охранника».

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.04.2009 г. № 199 «О внесении изменения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1».

Иные законодательные и нормативно-правовые акты, действующие на территории РФ.

Педагогическая деятельность преподавателей и инструкторов, реализуемая в рамках учебного времени по каждому из преподаваемых при реализации программы предметов, должна включать в себя использование эффективных методик преподавания, и предполагает вместе с традиционными лекционно-семинарскими занятиями обязательное решение слушателями вводных задач по предметам, занятия с распределением ролевых заданий между слушателями, использование современных технических средств и компьютерных технологий.

При формировании «смешанных групп» (для охранников, проходящих подготовку по разным разрядам) слушатели приступают к занятиям одновременно, зачеты по дисциплинам проводятся по мере завершения соответствующих блоков подготовки по разрядам, а итоговая аттестация, как правило, проводится по окончании обучения всех охранников, включенных в учебную группу.

Программа включает пояснительную записку, сведения о наличии специальной учебной и стрелковой базы, требования к условиям реализации программы, требования к уровню подготовки лиц, успешно освоивших программу, а также — учебный план.

1.2.  НАЛИЧИЕ  СПЕЦИАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ  БАЗЫ

Обучение частных охранников осуществляется в учебном классе, расположенном в здании по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кан, ул. Первомайская д. 6, 1-й этаж (договор аренды № 788/11 от 01.02.2018 г.) .

В указанном помещении расположен учебный  класс, в котором имеется возможность  проводить занятия с 10 обучаемыми одновременно. Имеются наглядные пособия, макеты, плакаты, технические средства для проведения практических занятий. При обучении используются следующие специальные средства: индивидуальные средства защиты (шлемы защитные, жилеты защитные, палки специальные, наручники).

Место проведения практических занятий по специальной физической подготовке: с. Усть-Кан, стадион «Чарас».

Практические стрельбы проводятся на стрельбище, расположенном в 6-ти км. от с. Усть-Кан в урочище «Кондой-Кобы» с кадастровым номером: 04:07:020506:224, общей площадью 10000 кв. м.

При обучении используются следующие модели оружия: ИЖ-71, МР-79-9-ТМ, МР-461 «Стражник, ИЖ-79-8,  ИЖ-17.

Учебная литература имеется в достаточном количестве.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1.Требования к организации учебного процесса

Учебные группы по профессиональной подготовке  частных охранников создаются численностью до 10 человек. Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в соответствующей учетной документации. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий составляет один академический час (45 минут).

Теоретическое и практическое обучение проводится в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и наглядных пособий, учебного оборудования.

Практические занятия по Программе могут также проводиться на базе частных охранных  организаций,  с  которыми  у  образовательного  учреждения  заключены  соответствующие договора. Указанные занятия (стажировка в частном охранном предприятии), при наличии возможности организации, осуществляется в рамках времени, отводимого для обязательных  практических  занятий,  и  может  реализовываться  с  использованием  дистанционных  технологий  обучения,  в  том  числе  непосредственно  по  месту  работы  слушателя.

Если стажировка не организуется, проводятся иные виды практических занятий.

Программа  повышения  квалификации  реализуется  в  соответствии  с  календарными графиками для охранников  4-го,  5-го и  6-го разрядов.

Документы, необходимые для зачисления на обучение:

   заявление о зачислении в учебную группу;

   паспорт гражданина Российской Федерации;

   медицинская справка формы № 003 О/У;

  документ о присвоении квалификационного разряда;

   удостоверение частного охранника.

Программой предусмотрено изучение слушателями следующих дисциплин:

«Правовая подготовка», «Тактико-специальная подготовка», «Техническая подготовка», «Использование  специальных  средств»,  «Огневая  подготовка»  (для  охранников  5  и  6 разрядов), «Первая помощь». В соответствии с тарифно-квалификационным справочником по профессиям (приказ МинЗдравСоцразвития № 199 от 17.04.2009г.)  при охране помещений, территорий объектов и имущества в процессе его транспортировки:

  охранник 4-го разряда может использовать при необходимости специальные средства, разрешенные в частной охранной деятельности;

  охранник 5-го разряда может использовать при необходимости специальные средства и гражданское оружие, разрешенные в частной охранной деятельности;

  охранник 6-го разряда  может использовать при необходимости специальные средства, гражданское и служебное оружие, разрешенные в частной охранной деятельности.

В соответствии с тарифно-квалификационным справочником по профессиям все охранники должны в соответствии с разрядом не реже одного раза в 5 лет повышать квалификацию по использованию специальных средств, гражданского и служебного оружия.

2.2. Требования к итоговой аттестации

По  завершении  профессионального  обучения  проводится  итоговая  аттестация  в форме  квалификационного  экзамена,  к  которому  допускаются  обучающиеся,  освоившие программу  в  полном  объеме.  Квалификационный  экзамен  проводится  для  определения соответствия полученных знаний, умений  и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов.

Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов, по соответствующим профессиям рабочих (должностям служащих).

В соответствии с  п.8 Постановления Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587  в рамках практической квалификационной работы осуществляется проверка наличия практических навыков применения специальных средств, гражданского и служебного оружия. Для 5 и 6 квалификационных разрядов в обязательном порядке проводятся практические стрельбы.

В  содержание  практической  квалификационной  работы  включается  выполнение  упражнений  по  проверке  наличия  практических  навыков  применения  специальных  средств,

гражданского и служебного оружия (используемых в зависимости от разряда охранников). Для 5 и 6 квалификационных разрядов в обязательном порядке проводятся практические стрельбы. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

При проверке теоретических знаний используются вопросы  по учебным дисциплинам:

«Правовая  подготовка»,  «Тактико-специальная  подготовка»,  «Техническая  подготовка», «Использование специальных средств», «Огневая подготовка» (для охранников 5 и 6 разрядов), «Первая помощь».

Проверка теоретических знаний проводится  с использованием экзаменационных билетов,  разработанных  образовательной  организацией,  осуществляющей  профессиональное  обучение  охранников  на  основе  данной  программы,  и  утвержденных  руководителем образовательной организации. Проверка теоретических знаний может проводиться в форме тестирования.

Результаты итоговой аттестации оформляются экзаменационным листом (протоколом) экзаменационной комиссии.

Лицам, успешно освоившим Программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются свидетельства о повышении квалификации. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и отчисленным досрочно, выдается справка об обучении.

2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

Необходимо  наличие  учебно-наглядных  и  иных  учебно-методических  пособий  по дисциплинам  программы.  Перечень  обязательных  учебных  материалов  для  профессиональной подготовки частных охранников устанавливается Минобрнауки России.

Обучающиеся должны персонально обеспечиваться учебно-методическими пособиями по преподаваемым дисциплинам программы.

2.4. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

Педагогические кадры должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по соответствующей специальности, а при наличии образования по смежной специальности  —  опыт практической деятельности по соответствующему профилю, проходить повышение квалификации не реже одного раза в три года.

2.5. Права и обязанности образовательного учреждения, реализующего программу

Образовательное  учреждение,  осуществляющее  профессиональную  подготовку  частных  охранников,  обязано  обеспечить  выполнение  содержания  программы  профессиональной подготовки охранников.

Образовательное  учреждение,  реализующее  программу,  имеет  право  изменять  последовательность изучения тем учебных дисциплин при условии полного выполнения программы; организовывать на основе договорных отношений обучение по отдельным дисциплинам (разделам) программы в образовательных учреждениях  и организациях, имеющих условия для проведения соответствующих занятий (в том числе по первой помощи, специальной физической и огневой подготовке).

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ЛИЦ,  УСПЕШНО ОСВОИВШИХ  ПРОГРАММУ

3.1.  Лица, успешно освоившие Программу, должны:

3.1.1.  Иметь  четкую  ценностную  ориентацию  на  обеспечение  законных  прав  и интересов заказчиков охранных услуг, соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обеспечении оказания охранных услуг.

3.1.2.  Знать  изменения  действующих  норм  и  правил  в  области  следующих основных разделов  (а также в части информации, наиболее значимой для соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и организаций):

  основы законодательства в области частной охранной деятельности и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность охранника;

  правовой статус и организационные основы деятельности охранников;

  прямые и косвенные угрозы безопасности охраняемых объектов;

  контроль и надзор за частной охранной деятельностью;

  основы  организации  и  тактики  осуществления  охранных  услуг  (в  том  числе  порядок получения  и  систематизации  необходимой  информации,  порядок  ведения документации  по  охраняемым  объектам,  порядок  действий  при  чрезвычайных ситуациях, способы и правила задержания правонарушителей и передачи их в органы внутренних дел), психологические основы деятельности охранника;

  тактико-технические  характеристики,  устройство  (материальную  часть)  и  принципы работы  служебного  оружия  (для  охранников  6  разряда) и  гражданского  оружия  (для охранников 5 и 6 разрядов), а также специальных средств, используемых в  частной охранной деятельности, и меры безопасности при обращении с ними;

  приемы  и  правила  стрельбы  из  служебного  оружия  (для  охранников  6  разряда)  и стрельбы (применения) из гражданского оружия (для охранников 5 и 6 разрядов);

  основные  технические  средства  охраны,  правила  и  особенности  их  применения  в охранной деятельности, средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации;

  основные приемы и способы самозащиты от различных видов физического нападения  (в том числе способы применения физической силы и специальных средств);

  нормы профессионального поведения и этики охранника;

  основы организации первой помощи, порядок направления пострадавших в лечебные учреждения.

3.1.3. Уметь:

  принимать  юридически  грамотные  решения  в  различных  профессиональных ситуациях,  содействовать  правоохранительным  органам  в  обеспечении правопорядка;

  применять  приемы  психологического  воздействия  в  целях  выполнения  служебных задач;

  грамотно выполнять профессиональные обязанности с использованием имеющихся в распоряжении охранника технических и иных средств;

  правомерно  применять  в  необходимых  случаях  оружие  (для  охранников  5  и  6 разрядов)  и  специальные  средства  и  четко  действовать  при  возникновении конфликтных и экстремальных ситуаций;

  оказывать  квалифицированную  первую  помощь  пострадавшим  при  различных травмах и иных угрозах жизни и здоровью.

3.1.4.  Владеть  системным подходом к решению задач по обеспечению эффективной деятельности охранника.

3.2. Конкретные требования к уровню подготовки устанавливаются образовательными организациями с учетом пункта 3.1 Программы.

  1. УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
    • Учебный план Программы
№ п/п Наименование  учебных дисциплин4 разряд5 разряд6 разряд
Всего часовВ том числеВсего часовВ том числеВсего часовВ том числе
ТеорияПрактика ТеорияПрактика ТеорияПрактика 
1.Правовая подготовка10,50,5422633
2.Тактико – специальная подготовка10,50,5211211
3.Техническая подготовка10,50,510,50,510,50,5
4.Огневая подготовка413624
5.  Использование специальных средств10,50,510,50,510,50,5
6.Первая помощь211211211
7.Итоговая аттестация211211211
ИТОГО844167920911

4.2.  Календарные графики обучения по ПРОГРАММЕ

Расписание занятий группы ПКО — 4 – го разряда (8 часов)
Дни недели/ часыПонедельникДень 1ВторникДень 2СредаДень 3ЧетвергДень 4ПятницаДень 5
9:00 – 9:45Правовая подготовка    
9:50 – 10:35Тактико-специальная подготовка    
10:50 – 11:35Техническая подготовка    
11:40 – 12: 25Использование специальных средств    
Обед
14:00 – 14:45Первая помощь    
14:50 – 16:20Итоговая аттестация    
Расписание занятий группы ПКО – 5 – го разряда (16 часов)
Дни недели/ часыПонедельникДень 1ВторникДень 2СредаДень 3ЧетвергДень 4ПятницаДень 5
9:00 – 9:45Правовая подготовкаОгневая подготовка   
9:50 – 10:35Правовая подготовкаОгневая подготовка   
10:50 – 11:35Правовая подготовкаОгневая подготовка   
11:40 – 12: 25Правовая подготовкаОгневая подготовка   
Обед
14:00 – 14:45Тактико-специальная подготовкаПервая помощь   
14:50 – 15:35Тактико-специальная подготовкаПервая помощь   
15:50 – 16:35Техническая подготовкаИспользование специальных средств   
16:40 – 18:00 Итоговая аттестация   
Расписание занятий группы ПКО – 6 – го разряда (20 часов)
Дни недели/ часыПонедельникДень 1ВторникДень 2СредаДень 3ЧетвергДень 4ПятницаДень 5
9:00 – 9:45Правовая подготовкаОгневая подготовкаПервая помощь  
9:50 – 10:35Правовая подготовкаОгневая подготовкаПервая помощь  
10:50 – 11:35Правовая подготовкаОгневая подготовкаТактик- специальная подготовка  
11:40 – 12: 25Правовая подготовкаОгневая подготовкаТактико-специальная подготовка  
Обед
14:00 – 14:45Правовая подготовкаОгневая подготовкаИтоговая аттестация  
14:50 – 15:35Правовая подготовкаОгневая подготовка   
15:50 – 16:35Техническая подготовкаИспользование специальных средств   
16:40 – 18:00 Итоговая аттестация   

4.3. Тематический план учебной дисциплины «Правовая подготовка»*

№ п/п Наименование  темы4 разряд5 разряд6 разряд
 Всего часовВ том числе Всего                        часов    В том числе Всего часовВ том числе
ТеорияПрактика ТеорияПрактика ТеорияПрактика 
1.Изменение действующих норм и правил, изучаемых по дисциплине «Правовая подготовка»         
 Раздел 1. Правовое регулирование частной охранной деятельности10,50,510,50,5211
 Раздел 2. Основы уголовного законодательства    10,50,510,50,5
Раздел. 3. Основы административного законодательства10,50,5211
Раздел.4. Применение оружия и спец. средств при осуществлении частной охранной деятельности      
Раздел 5. Основы гражданского и трудового законодательства 10,50,510,50,5
ИТОГО10,50,5422633

______________________________

Примечание. В отличие от программы профессиональной подготовки охранников при освоении программ учебных дисциплин Программы изучаемая тематика доводится в объеме изменений действующих норм и правил, а также в части информации, наиболее значимой для соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Тема 1. Изменения действующих норм и правил, изучаемых по дисциплине «Правовая подготовка» в пределах следующих учебных разделов:

Раздел 1. Правовое регулирование частной охранной деятельности

Конституция Российской Федерации*(5).

Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; положения статей 1-6, 9, 12, 13, 15, 21, 22, 24-27 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»*(6).

Порядок лицензирования частной охранной деятельности. Цели, задачи и принципы деятельности частных охранных организаций. Ограничения в сфере частной охранной деятельности.

Права и обязанности частного охранника, его правовой статус. Порядок получения удостоверения частного охранника. Социальная и правовая защита частных охранников.

Контроль и надзор за частной охранной деятельностью.

Раздел 2. Основы уголовного законодательства

Система уголовного законодательства. Понятие уголовного права. Уголовная ответственность и ее основания.

Понятия «преступление», «состав преступления». Основные составляющие, образующие состав преступления. Смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Общая характеристика преступлений против личности. Статьи 125, 127, 137, 138, 139 Уголовного кодекса Российской Федерации*(7).

Общая характеристика преступлений в сфере экономики. Изучение статей 171, 203 УК.

Преступления против общественной безопасности. Нарушения уголовного законодательства в сфере оборота оружия и ответственность за них, статьи 222, 223, 224, 225, 226 УК.

Раздел 3. Основы административного законодательства

Система органов государственной власти Российской Федерации.

Компетенция органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц.

Понятия «административное правонарушение» и «административное наказание». Виды административных правонарушений. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности. Статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*(8).

Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. Статья 17.12 КоАП.

Административные правонарушения против порядка управления. Статьи 19.4, 19.5, 19.20 КоАП.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.1, статьями 20.8, 20.9, 20.12, 20.13, 20.16, 20.17, 20.19, 20.23, 20.24 КоАП.

Раздел 4. Применение оружия и специальных средств при осуществлении частной охранной деятельности

Понятие «специальные средства». Виды специальных средств. Порядок приобретения, учета и хранения специальных средств.

Основания, условия и порядок применения специальных средств в частной охранной деятельности. Основания, исключающие применение специальных средств. Действия охранника после применения специальных средств. Ответственность за незаконное применение специальных средств.

Понятия «оружие» и «классификация оружия». Виды оружия. Продажа, учет, хранение, транспортировка и ношение оружия. Порядок получения лицензий на приобретение оружия, разрешений на право хранения и ношения оружия.

Основания, условия и порядок применения оружия в частной охранной деятельности. Обстоятельства, исключающие применение оружия. Действия охранника после применения оружия. Ответственность за неправомерное применение оружия.

Раздел 5. Основы гражданского и трудового законодательства

Право собственности и его содержание. Защита права собственности.

Обстоятельства, возникающие вследствие причинения вреда имуществу. Общие основания ответственности за причинение вреда. Статьи 1066, 1067 Гражданского кодекса Российской Федерации*(9).

Общая характеристика Трудового кодекса Российской Федерации*(10). Стороны и содержание трудового договора. Условия трудового договора, срок и форма. Основания прекращения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Оплата и нормирование труда. Трудовая дисциплина.

Материальная ответственность сторон по трудовому договору.

4.4. Тематический план учебной дисциплины «Тактико-специальная подготовка»

№ п/п Наименование  темы4 разряд5 разряд6 разряд
   Всего часов           В том числе   Всего часов                                                          В том числе   Всего часов     В том числе
Теория Практика ТеорияПрактика ТеорияПрактика 
1.Изменение действующих норм и правил, изучаемых по дисциплине «Тактико -специальная подготовка»         
 Раздел 1. Тактика и методы охраны имущества    10,50,510,50,510,50,5
 Раздел 2. Защита жизни и здоровья граждан             
Раздел. 3. Тактика и методы обеспечения порядка в местах проведения массовых мероприятий
 Раздел.4. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств          10,50,510,50,5
Раздел 5. Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию         
 Раздел 6.  Обеспечение антитеррористической защищенности охраняемых объектов 
ИТОГО10,50,5211211

   _________________________________________________________________________________

Примечание: В отличие от программы профессиональной подготовки охранников при освоении программ учебных дисциплин программы повышения квалификации изучаемые темы доводятся в объеме изменений действующих норм и правил, а также в части информации, наиболее значимой для соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Тема 1. Изменения действующих норм и правил, изучаемых по дисциплине «Тактико-специальная подготовка», изучаются в пределах следующих учебных разделов:

Раздел 1. Тактика и методы охраны имущества

Виды охраняемых объектов и комплекс мер по обеспечению их безопасности.

Организация пропускного и внутриобъектового режимов. Выявление подделок документов.

Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах как самостоятельный вид охранных услуг.

Особенности охраны объектов жизнеобеспечения, особой важности, социальной сферы. Особенности охраны мест проживания граждан.

Осуществление охраны имущества с использованием оружия. Особенности охраны имущества при его транспортировке.

Тактика действий при задержании лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемое имущество, и передача их в органы внутренних дел.

Раздел 2. Защита жизни и здоровья граждан

Особенности заключения договора на оказание данного вида охранных услуг. Запрет на выдачу служебного оружия при осуществлении данного вида деятельности охранников.

Тактика осуществления защиты жизни и здоровья граждан, находящихся на стационарных объектах.

Особенности осуществления защиты жизни и здоровья граждан в общественных местах.

Раздел 3. Тактика и методы обеспечения порядка в местах проведения массовых мероприятий

Понятие и виды массовых мероприятий.

Принципы организации охраны массовых мероприятий. Организация и осуществление охраны при подготовке, во время проведения и после окончания массовых мероприятий.

Порядок действий в нестандартных и конфликтных ситуациях.

Взаимодействие частных охранных организаций с органами внутренних дел при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Раздел 4. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств

Особенности заключения договора на оказание данного вида охранных услуг. Предмет договора.

Особенности обеспечения защиты имущества от противоправных посягательств, личной безопасности.

Раздел 5. Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию

Условия осуществления данного вида деятельности.

Осуществление проектирования, монтажа и эксплуатационного обслуживания технических средств охраны.

Особенности организации охраны с применением технических средств охранной, пожарной и тревожной сигнализаций.

Особенности действий охранников, осуществляющих данный вид деятельности.

Раздел 6. Обеспечение антитеррористической защищенности охраняемых объектов

Профилактика террористических актов.

Характеристика взрывчатых веществ, признаки самодельных взрывных устройств и способы их обнаружения.

Схемы оповещения, схемы связи с правоохранительными органами.

Тактика действий при возникновении террористической угрозы.

Меры безопасности и порядок действий при обнаружении подозрительных предметов, в том числе создание «зоны безопасности».

Практические действия охранников при обнаружении взрывных устройств.

Участие в осуществлении эвакуационных мероприятий.

Тактика действий охранников при захвате заложников. Организация предупредительных мер, направленных на защиту от похищения или захвата в качестве заложников.

Участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

4.5. Тематический план учебной дисциплины «Техническая подготовка»

№ п/п Наименование  темы4 разряд5 разряд6 разряд
  Всего часов часовВ том числе Всего часовВ том числе   Всего часов часовВ том числе
Теория Практика ТеорияПрактика ТеорияПрактика 
1.Изменение действующих норм и правил, изучаемых по дисциплине «Техническая подготовка»         
 Раздел 1. Технические средства охраны объектов       10,50,510,50,510,50,5
 Раздел 2.  Системы управления техническими средствами охраны                         
 Раздел 3. Средства пожаротушения         
 Раздел 4. Средства связи и работа с ними             
ИТОГО10,50,510,50,510,50,5

__________________________________________________________________________________

Примечание. В отличие от Программы профессиональной подготовки охранников при освоении программ учебных дисциплин Программы изучаемые темы доводятся в объеме изменений действующих норм и правил, а также в части информации, наиболее значимой для соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Тема 1. Изменения действующих норм и правил, изучаемых по дисциплине «Техническая подготовка».

Изменения действующих норм и правил изучаются в пределах следующих учебных разделов:

Раздел 1. Технические средства охраны объектов

Назначение и классификация технических средств охраны объектов. Принципы действия технических средств охраны.

Технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализаций.

Состав систем охранной, пожарной и тревожной сигнализаций.

Особенности эксплуатации различных систем технических средств охраны.

Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны.

Раздел 2. Системы управления техническими средствами охраны

Классификация систем управления техническими средствами охраны.

Системы управления контролем доступа.

Дистанционный контроль доступа охранников и автотранспорта на охраняемый объект.

Системы компьютерного управления техническими средствами охраны.

Раздел 3. Средства пожаротушения

Обеспечение противопожарной безопасности на объектах и мероприятия по исключению причин возгорания.

Противопожарный режим при эксплуатации объектов.

Пенные, порошковые и углекислотные огнетушители. Огнетушители иных типов (водные, хладоновые и иные разрешенные к использованию). Их назначение и устройство. Правила и приемы работы с огнетушителями. Пожарное оборудование и инструмент. Техника безопасности при работе с ними.

Действия руководителя и работников при обнаружении возгорания на объекте, ликвидация последствий возгорания.

Раздел 4. Средства связи и работа с ними

Назначение, виды, устройство, тактико-технические характеристики средств связи.

Организация работы и порядок использования основных видов проводной связи.

Способы передачи служебной информации по проводным средствам связи.

Основные тактико-технические характеристики средств радиосвязи. Ведение переговоров по радиосредствам.

4.6. Тематический план учебной дисциплины «Огневая подготовка»

№ п/п Наименование  темы4 разряд5 разряд6 разряд
Всего часовВ том числеВсего часовВ том числеВсего часовВ том числе
Теория Практика ТеорияПрактика ТеорияПрактика 
1.Изменение действующих норм и правил, изучаемых по дисциплине «Огневая подготовка»         
 Раздел 1.  Общее устройство, назначение, тактико-технические характеристики видов и типов оружия, разрешенного для использования в  частной охранной деятельности. Соблюдение установленных правил и мер безопасности при обращении с оружием211321
 Раздел 2. Выполнение упражнений учебных стрельб                   2113 3
ИТОГО413624

__________________________________________________________________________________

Примечание. В отличие от Программы профессиональной подготовки охранников при освоении программ учебных дисциплин Программы изучаемые темы доводятся в объеме изменений действующих норм и правил, а также в части информации, наиболее значимой для соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Тема 1. Изменения действующих норм и правил, изучаемых по дисциплине «Огневая подготовка», изучаются в пределах следующих учебных разделов:

Раздел 1. Общее устройство, назначение, тактико-технические характеристики видов и типов оружия, разрешенного для использования в частной охранной деятельности.

Соблюдение установленных правил и мер безопасности при обращении с оружием

Общее устройство, принципы работы частей и механизмов служебного оружия. Выстрел. Начальная скорость пули. Траектория полета пули и ее элементы. Влияние внешних условий на полет пули.

Порядок неполной разборки и сборки оружия, чистки, смазки оружия. Порядок его заряжания и разряжания.

Проверка оружия, задержки при стрельбе и способы их устранения.

Основы знаний правил стрельбы. Изготовка к стрельбе. Выбор прицела и точки прицеливания. Производство выстрела. Кучность и меткость стрельбы, способы их повышения. Прекращение стрельбы. Контрольный осмотр оружия.

Правила безопасного обращения с огнестрельным оружием.

Раздел 2. Выполнение упражнений учебных стрельб

Упражнения учебных стрельб выполняются в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждающими упражнения для проведения периодических проверок охранников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия.

4.7. Тематический план учебной дисциплины «Использование специальных средств»

№ п/п Наименование  темы4, 5, 6 разряды
   Всего часовВ том числе
Теория Практика 
1.Изменение действующих норм и правил, изучаемых по дисциплине «Использование специальных средств»   
 Раздел 1. Общее устройство, назначение, тактико-технические характеристики специальных средств,  разрешенных для использования. Соблюдение установленных правил и мер безопасности при обращении со специальными средствами10,50,5
 Раздел 2. Практическая отработка приемов и способов применения специальных средств по их видам и типам                 
ИТОГО10,50,5

__________________________________________________________________________________      

Примечание. В отличие от Программы профессиональной подготовки охранников при освоении программ учебных дисциплин Программы изучаемые темы доводятся в объеме изменений действующих норм и правил, а также в части информации, наиболее значимой для соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Тема 1. Изменения действующих норм и правил, изучаемых по дисциплине «Использование специальных средств», изучаются в пределах следующих учебных разделов:

Раздел 1. Общее устройство, назначение, тактико-технические характеристики специальных средств, разрешенных для использования. Соблюдение установленных правил и мер безопасности при обращении со специальными средствами

Назначение специальных средств в зависимости от их видов. Устройство и тактико-технические характеристики специальных средств.

Проверка технического состояния (исправности), правила и меры безопасности при ношении и применении специальных средств.

Основы применения специальных средств в зависимости от их вида и типа. Контрольный осмотр специальных средств.

Правила использования и хранения специальных средств, обеспечивающие их надлежащее техническое состояние (исправность).

Раздел 2. Практическая отработка приемов и способов применения специальных средств по их видам и типам

4.8. Тематический план учебной дисциплины «Первая помощь»

№ п/п Наименование темыКоличество часов
всегов том числе
теорияпрактика
1Изменения действующих норм и правил, изучаемых по дисциплине «Первая помощь» (время освоения указано по учебным разделам)         
Раздел 1. 1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим. Оказание первой психологической помощи пострадавшим10,50,5
Раздел 2. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего
Раздел 3. Средства первой помощи. Аптечка первой помощи (автомобильная). Профилактика инфекций, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека.
Раздел 4. Правила и способы извлечения пострадавших из автомобиля. Основные транспортные положения. Транспортировка пострадавших
Раздел 5. Сердечно-легочная реанимация. Особенности сердечно-легочной реанимации при электротравме и утоплении. Первая помощь при нарушении проходимости верхних дыхательных путей
Раздел 6. Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке10,50,5
Раздел 7. Первая помощь при ранениях
Раздел 8. Первая помощь при травме опорно-двигательной системы
Раздел 9. Первая помощь при травме головы. Первая помощь при травме груди. Первая помощь при травме живота
Раздел 10. Первая помощь при термических и химических ожогах, ожоговом шоке. Первая помощь при отморожении и переохлаждении. Первая помощь при перегревании
Раздел 11. Первая помощь при острых отравлениях
Раздел 12. Порядок оказания первой помощи при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями (острые нарушения сознания, дыхания, кровообращения, судорожный синдром)
Раздел 13. Первая помощь при политравме
Итого:211

__________________________________________________________________________________

Примечание. В отличие от Программы профессиональной подготовки охранников при освоении программ учебных дисциплин Программы изучаемые темы доводятся в объеме изменений действующих норм и правил, а также в части информации, наиболее значимой для сохранения жизни и здоровья пострадавших.

В Программе в обязательном порядке отражаются изменения в порядке оказания первой помощи при огнестрельных ранениях; особенности оказания первой помощи при ожогах вследствие поражения слезоточивыми и раздражающими веществами; особенности оказания первой помощи при отравлении в результате действия слезоточивых и раздражающих веществ.

Тема 1. Изменения действующих норм и правил, изучаемых по дисциплине «Первая помощь», изучаются в пределах следующих учебных разделов:

Раздел 1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой психологической помощи пострадавшим

Понятие «первая помощь». Неотложные состояния, требующие проведения мероприятий первой помощи, правила и порядок их проведения.

Организация, виды помощи пострадавшим. Правила и порядок осмотра места происшествия. Порядок вызова скорой медицинской помощи.

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи.

Основные правила, приемы и этапы оказания первой психологической помощи пострадавшим. Особенности оказания помощи детям.

Раздел 2. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Основные критерии оценки нарушения сознания, дыхания (частоты), кровообращения. Последовательность осмотра: голова, шея и шейный отдел позвоночника, грудь, живот, таз, конечности, грудной и поясничный отделы позвоночника. Отработка приемов определения пульса (частота) на лучевой и сонной артериях.

Раздел 3. Средства первой помощи. Аптечка первой помощи (автомобильная). Профилактика инфекций, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека

Понятие «средства первой помощи». Устройства для проведения искусственной вентиляции легких способом «рот — устройство — рот» (лицевая маска с клапаном). Средства временной остановки наружного кровотечения (кровоостанавливающий жгут, перевязочные средства стерильные, нестерильные). Средства для иммобилизации. Виды носилок (табельные, импровизированные, жесткие, мягкие). Средства индивидуальной защиты рук.

Аптечка первой помощи (автомобильная). Состав, показания для использования.

Использование подручных средств для временной остановки наружного кровотечения, наложения повязок, иммобилизации, транспортировки, согревания пострадавших.

Соблюдение правил личной безопасности при оказании первой помощи. Простейшие меры профилактики инфекционных заболеваний, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека.

Раздел 4. Правила и способы извлечения пострадавших из автомобиля. Транспортировка пострадавших

Порядок извлечения пострадавшего из автомобиля. Отработка приема «спасательный захват» для быстрого извлечения пострадавшего из автомобиля и транспортировки. Извлечение пострадавшего из-под автомобиля приемом «натаскивания» на носилки.

Понятия «возвышенное положение», «положение полусидя», «противошоковое положение», «стабильное боковое положение». Транспортные положения, придаваемые пострадавшим при сильном кровотечении, травматическом шоке, при травме головы, груди, живота, костей таза, позвоночника (в сознании, без сознания). Отработка приема перевода пострадавшего в «стабильное боковое положение» из положения «лежа на спине», «лежа на животе».

Отработка традиционного способа перекладывания пострадавшего («скандинавский мост» и его варианты).

Приемы транспортировки пострадавших на руках одним и двумя спасающими. Транспортировка пострадавшего при невозможности вызвать скорую медицинскую помощь. Особенности транспортировки при различных видах травм.

Раздел 5. Сердечно-легочная реанимация. Особенности сердечно-легочной реанимации при электротравме и утоплении. Первая помощь при нарушении проходимости дыхательных путей

Теоретическое занятие.

Причины внезапной смерти: внутренние, внешние. Достоверные признаки клинической и биологической смерти. Способы определения сознания, дыхания, кровообращения. Понятие «сердечно-легочная реанимация»*(11). Приемы восстановления и поддержания проходимости верхних дыхательных путей. Техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Базовый реанимационный комплекс. Критерии эффективности СЛР. Ошибки и осложнения, возникающие при СЛР. Показания к прекращению СЛР.

Особенности СЛР у детей. Особенности СЛР при утоплении (попадание транспортного средства в воду), электротравме.

Порядок оказания первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом у пострадавших в сознании, без сознания. Особенности оказания первой помощи пострадавшему с избыточной массой тела, беременной женщине и ребенку.

Практическое занятие.

Отработка приемов осмотра пострадавшего: определение сознания, дыхания, кровообращения.

Отработка приемов восстановления проходимости верхних дыхательных путей: запрокидывание головы с выдвижением подбородка, очищение ротовой полости от видимых инородных тел.

Отработка приемов искусственного дыхания «рот ко рту», «рот к носу» с применением устройств для искусственного дыхания.

Отработка приемов непрямого массажа сердца взрослому и ребенку.

Отработка техники проведения базового реанимационного комплекса в соотношении 30 толчков: 2 вдоха (30:2). Повторение приема перевода пострадавшего в «стабильное боковое положение».

Отработка приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего.

Раздел 6. Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке

Теоретическое занятие.

Понятия «кровотечение», «острая кровопотеря». Компенсаторные возможности организма при кровопотере.

Виды кровотечений: наружное, внутреннее, артериальное, венозное, капиллярное, смешанное. Признаки кровопотери.

Способы временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерий, максимальное сгибание конечности в суставе, наложение давящей повязки, наложение табельного и импровизированного кровоостанавливающего жгута (жгута-закрутки, ремня).

Правила наложения, осложнения, вызванные наложением кровоостанавливающего жгута. Иммобилизация, охлаждение места травмы. Подручные средства, используемые для изготовления импровизированного жгута.

Порядок оказания первой помощи при сильном наружном кровотечении. Порядок оказания первой помощи при носовом кровотечении.

Понятие «травматический шок», причины, признаки, порядок оказания первой помощи. Мероприятия, предупреждающие развитие травматического шока. Простейшие приемы обезболивания: придание физиологически выгодного (удобного) положения, иммобилизация, охлаждение места травмы.

Практическое занятие.

Отработка приемов временной остановки наружного кровотечения. Отработка техники пальцевого прижатия артерий (сонной, подключичной, подмышечной, плечевой, бедренной); максимальное сгибание конечности в суставе; наложение давящей повязки на рану; наложение табельного и импровизированного кровоостанавливающего жгута (жгута-закрутки, ремня).

Отработка порядка оказания первой помощи при травматическом шоке: устранение основной причины травматического шока (временная остановка кровотечения, иммобилизация), восстановление и поддержание проходимости верхних дыхательных путей, придание противошокового положения, согревание пострадавшего.

Раздел 7. Первая помощь при ранениях

Теоретическое занятие.

Понятие «травмы», виды травм. Ранения, виды ран. Понятие «политравма». Опасные осложнения ранений: ранние (острая кровопотеря, шок, повреждения жизненно важных органов), поздние (инфекционные). Правила и порядок оказания первой помощи при ранениях. Особенности оказания первой помощи при огнестрельных ранениях. Мероприятия первой помощи при ранениях: остановка кровотечения, наложение повязки, обезболивание (простейшие приемы). Виды повязок. Табельные и подручные перевязочные средства.

Практическое занятие.

Наложение повязок на различные области тела человека. Правила, особенности, отработка приемов наложения повязок.

Раздел 8. Первая помощь при травме опорно-двигательной системы

Теоретическое занятие.

Понятие «травма опорно-двигательной системы»: ушибы, вывихи, повреждения связок, переломы (открытые, закрытые). Основные признаки повреждения опорно-двигательной системы при травме. Достоверные признаки открытых переломов.

Опасные осложнения переломов: кровотечение, травматический шок. Принципы оказания первой помощи. Понятие «транспортная иммобилизация».

Использование подручных средств для иммобилизации. Типичные ошибки иммобилизации. Способы иммобилизации при травме ключицы, плечевой кости, костей предплечья, бедренной кости, костей голени.

Основные проявления травмы шейного, грудного, поясничного отделов позвоночника с повреждением спинного мозга, без повреждения спинного мозга. Транспортные положения, особенности перекладывания. Основные проявления травмы таза. Транспортное положение.

Приемы фиксации костей таза.

Практическое занятие.

Отработка приемов первой помощи при открытых и закрытых переломах. Иммобилизация подручными средствами при скелетной травме верхних и нижних конечностей: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, бедренной кости, костей голени.

Аутоиммобилизация верхних и нижних конечностей. Наложение шейной шины, изготовленной из подручных материалов.

Отработка приема придания транспортного положения пострадавшему с травмой таза, приемы фиксации костей таза.

Раздел 9. Первая помощь при травме головы. Первая помощь при травме груди.

Первая помощь при травме живота

Теоретическое занятие.

Травма головы, первая помощь. Особенности ранений волосистой части головы. Порядок оказания первой помощи. Особенности оказания первой помощи при травмах глаза и носа.

Основные проявления черепно-мозговой травмы. Порядок оказания первой помощи. Особенности наложения повязки при открытой черепно-мозговой травме. Транспортное положение.

Травма груди, первая помощь. Основные проявления травмы груди. Понятия «открытый пневмоторакс», «остродыхательная недостаточность». Порядок оказания первой помощи. Особенности наложения повязки при открытой травме груди. Особенности наложения повязки на рану груди с инородным телом. Транспортное положение.

Травма живота, первая помощь. Основные проявления травмы живота. Закрытая травма живота с признаками внутреннего кровотечения и повреждения внутренних органов. Порядок оказания первой помощи. Особенности наложения повязок на рану при выпадении органов брюшной полости, при наличии инородного тела в ране. Транспортные положения при закрытой травме живота с признаками внутреннего кровотечения и при сильной боли.

Практическое занятие.

Наложение бинтовых повязок на раны волосистой части головы, при травмах глаза, уха, носа.

Отработка приемов оказания первой помощи пострадавшему с черепно-мозговой травмой. Придание транспортного положения пострадавшему в сознании, без сознания. Наложение повязки при подозрении на открытый перелом костей черепа.

Отработка приемов и порядка оказания первой помощи пострадавшему с травмой груди. Наложение повязки при открытой травме груди. Наложение повязки при наличии инородного тела в ране. Придание транспортного положения при травме груди.

Отработка приемов оказания первой помощи при закрытой и открытой травмах живота, при наличии инородного тела в ране и выпадении в рану органов брюшной полости.

Раздел 10. Первая помощь при термических и химических ожогах, ожоговом шоке.

Первая помощь при отморожении и переохлаждении. Первая помощь при перегревании

Ожоговая травма, первая помощь.

Виды ожогов. Основные проявления. Понятие о поверхностных и глубоких ожогах. Ожог верхних дыхательных путей, отравление угарным газом и продуктами горения, основные проявления. Порядок оказания первой помощи.

Отработка приемов и порядка оказания первой помощи при термических и химических ожогах, ожоге верхних дыхательных путей. Особенности оказания первой помощи при ожогах вследствие поражения слезоточивыми и раздражающими веществами.

Холодовая травма, первая помощь.

Виды Холодовой травмы. Основные проявления переохлаждения (гипотермии), порядок оказания первой помощи, способы согревания. Основные проявления отморожения, оказание первой помощи.

Перегревание (гипертермия), первая помощь.

Факторы, способствующие развитию перегревания. Основные проявления, оказание первой помощи.

Раздел 11. Первая помощь при острых отравлениях

Влияние употребления этанола и этанолсодержащих жидкостей, медикаментов (антигистаминных, седативных, антидепрессантов), наркотических веществ при осуществлении деятельности, связанной с повышенной опасностью для окружающих.

Отравления, пути попадания ядов в организм. Признаки острого отравления. Порядок оказания первой помощи при попадании отравляющих веществ в организм через дыхательные пути, пищеварительный тракт, через кожу.

Основные проявления отравлений выхлопными газами, эксплуатационными жидкостями, бензином, этиленг-ликолем. Порядок оказания первой помощи.

Основные проявления отравлений этанолом и этанолсодержащими жидкостями, порядок оказания первой помощи.

Особенности оказания первой помощи при отравлении в результате действия слезоточивых и раздражающих веществ.

Раздел 12. Порядок оказания первой помощи при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями (острые нарушения сознания, дыхания, кровообращения, судорожный синдром)

Теоретическое занятие.

Влияние состояния здоровья и усталости при осуществлении деятельности, связанной с повышенной опасностью для окружающих. Признаки утомления, соматические, психоэмоциональные расстройства.

Острые нарушения сознания. Кратковременная потеря сознания (обморок) и нарушение сознания при тяжелых заболеваниях. Причины, основные проявления, первая помощь.

Острые нарушения дыхания. Приступ удушья и другие острые нарушения дыхания. Причины, основные проявления, первая помощь.

Острое нарушение кровообращения. Острый сердечный приступ. Причины, основные проявления, первая помощь.

Понятие «судороги». Эпилептический припадок. Причины, основные проявления, первая помощь. Типичные ошибки при оказании первой помощи.

Практическое занятие.

Решение ситуационных задач по темам: «Острые нарушения сознания (обморок, кома)», «Острые нарушения дыхания (удушье)», «Острое нарушение кровообращения (сердечный приступ)», «Судорожный синдром».

Отработка порядка оказания первой помощи.

Раздел 13. Первая помощь при политравме

Решение ситуационных задач по теме «Политравма» для повторения и закрепления приемов и порядка оказания первой помощи.

  1. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценочные материалы  необходимы    для проведения итоговой аттестации по программе профессионального обучения для работы в качестве частного охранника 4-го, 5-го и 6-го разряда «Программе  повышения квалификации охранников».

Итоговая аттестация является обязательной и проводится для определения соответствия образовательной программе полученных знаний, умений и навыков и  установления, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов по соответствующим профессиям рабочих.

Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен состоит из двух частей: практической квалификационной работы и проверки теоретических знаний.

Квалификационный  экзамен  принимает  аттестационная  комиссия,  состав  которой  формируется  из преподавательского состава организации (не менее трех человек).

6.1. Проверка теоретических знаний

Проверка теоретических знаний осуществляется по экзаменационным билетам на основании вопросов, утвержденных руководителем образовательной организации с учетом принятых к использованию МВД России при периодической проверке охранников и доступных для ознакомления в библиотечных ресурсах организации в печатном и электронном виде.

Экзаменационные билеты строятся в виде тестов с определенным количеством вопросов по изученным дисциплинам: для 4-го разряда  –  7 (семь) вопросов, для 5-го разряда  –  9 (девять) вопросов, для 6-го разряда  -10 (десять) вопросов. На каждый вопрос предложено три варианта ответа, один из которых является правильным.

Блоки вопросов по изученным дисциплинам

Наименование дисциплины   Количество используемых вопросов по дисциплинам
4 разряд5 разряд6 разряд
Правовая подготовка   456565
Тактико-специальная подготовка   253030
Техническая подготовка   151515
Первая помощь   303030
Использование специальных средств     151515
Огневая подготовка 3030
Общее количество вопросов   130185185

Распределение вопросов в экзаменационном билете по изученным дисциплинам

Наименование дисциплины   4 разряд5 разряд6 разряд
Правовая подготовка   333
Тактико-специальная подготовка   122
Техническая подготовка   111
Первая помощь   111
Использование специальных средств     111
Огневая подготовка 12
Общее количество вопросов   7910
Возможное количество неправильных ответов221

5.2. Результаты проверки теоретических знаний

Задание считается выполненным, при наличии определенного количества правильных ответов: для 4-го разряда –  не менее 5 (пяти) правильных ответов, для 5-го разряда –  не менее 7 (семи) правильных ответов, для 6-го разряда  –  не менее 9 (девяти) правильных ответов. При этом в ведомость итоговой аттестации выставляется положительная оценка (аттестация пройдена успешно).

В случаях, когда количество правильных ответов выходит ниже установленного критерия (для 4-го разряда — менее 5 (пяти), для 5-го разряда — менее 7 (семи), для 6-го разряда – менее 9 (девяти), в ведомость итоговой аттестации выставляется отрицательная оценка (аттестация не пройдена).

5.3. Практическая квалификационная работа.

В содержание практической квалификационной работы включается выполнение упражнений по проверке наличия практических навыков применения специальных средств, гражданского и служебного оружия (используемых в зависимости от разряда охранников). Для 5 и 6 квалификационных разрядов в обязательном порядке проводятся практические стрельбы.

Описание упражнений, критерии оценки.

№п/п№ упражнения, порядок выполнения Критерии оценки 
1Упражнение № 1Применение палки резиновой.Проверяемый находится в 1,5 метрах напротив манекена. Палка резиновая находится в подвеске на ремне.По команде проверяющего: «К выполнению упражнения приступить!» проверяемый вынимает палку резиновую из подвески и наносит по манекену удары (не менее шести) по различным зонам, разрешенным для воздействия палкой резиновой. После этого проверяемый докладывает: «Упражнение закончил».Время  выполнения  упражнения: 20 секунд.Положительный  результат:выполнение  не менее  шести ударов  палкой  резиновой по манекену в пределах установленного времени, не допустив нанесения ударов в области, соответствующие зонам человеческого тела, на  которые воздействие не допускается. 
2Упражнение № 2Применение наручников.Порядок выполнения упражнения.Проверяемый находится в 1,5 метрах напротив манекена. Наручники находятся на ремне в чехле. По команде проверяющего: «Наручники спереди (или сзади) одеть!».Проверяемый вынимает из чехла наручники, подходит к манекену и надевает наручники в зависимости от поданной команды.После этого докладывает: «Наручники надеты».Время  выполнения  упражнения: 25 секунд.После проверки правильности надевания  наручников,  по  команде  проверяющего:  «Наручники  снять!», проверяемый снимает наручники.Положительный результат: произведено  правильное надевание наручников (в  надетом состоянии наручники должны  свободно проворачиваться и надежно  фиксировать  конечность) в пределах установленного времени и последующее их снятие.
3Упражнение № 3Использование шлема защитного.Порядок выполнения упражнения.Проверяемый находится возле стола со шлемами защитными 1-3 класса защиты.По команде проверяющего: «Шлем защитный 1-3 класса надеть!» проверяемый надевает на себя шлем защитный указанного класса и докладывает: «Упражнение закончил».Время  выполнения  упражнения: 20 секунд.Положительный  результат: шлем  защитный  соответствующего  класса  надет  и  застегнут  в  пределах  установленного времени. 
4Упражнение № 4Использование жилета защитного.Порядок выполнения упражнения.Проверяемый находится возле стола с жилетами защитными 1-5 класса. По команде проверяющего: «Жилет защитный 1-5 класса надеть!» проверяемый надевает на себя жилет защитный указанного класса и докладывает: «Упражнение закончил».Время  выполнения  упражнения: 20 секунд.Положительный  результат: жилет  защитный  соответствующего  класса  правильно надет  и  застегнут  в  пределах установленного времени. 
5Упражнение № 5Прицельная стрельба с места по неподвижной цели в заданное время из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения отечественного производства (стрельба стоя с расстояния 3-5 м (с учетом технических характеристик оружия) по неподвижной, установленная на высоте уровня глаз, мишени). Стрельба осуществляется в два подхода: пробный и зачетный (1 патрон для пробного выстрела и 2 патрона для выполнения зачетных выстрелов).Порядок выполнения упражнения.Пробная стрельбаИсходное положение для пробной стрельбы: стрелок находится на огневом рубеже.Самостоятельно снаряжает оружие одним патроном. Оружие в кобуре, поставлено на предохранитель (при его наличии), магазин с патроном в пистолетной рукоятке (для оружия барабанного типа курок не взводится), патрон в патронник не дослан, клапан кобуры застегнут. Стрелок производит доклад: «К стрельбе готов», а также предупреждает о намерении применить оружие.Стрелок по команде руководителя стрельбы «Огонь!» принимает положение для стрельбы, расстегивает кобуру, вынимает оружие, снимает с предохранителя (при его наличии), досылает патрон в патронник (при применении оружия барабанного типа — взводит курок), производит один прицельный пробный выстрел.По окончании стрельбы стрелок докладывает: «Стрельбу закончил». Далее выполняет команды руководителя стрельбы по разряжению оружия и предъявлению его к осмотру. Знакомится с результатом пробного выстрела.Зачетная стрельбаИсходное положение для зачетной стрельбы: стрелок находится на огневом рубеже. Самостоятельно снаряжает оружие двумя патронами. Оружие в кобуре, поставлено на предохранитель (при его наличии), магазин с патронами в пистолетной рукоятке (для оружия барабанного типа курок не взводится), патрон в патронник не дослан, клапан кобуры застегнут.Стрелок производит доклад: «К стрельбе готов», а также предупреждает о намерении применить оружие.Стрелок по команде руководителя стрельбы «Огонь» принимает положение для стрельбы, расстегивает кобуру, вынимает оружие, снимает с предохранителя (при его наличии), досылает патрон в патронник (при применении оружия барабанного типа — взводит курок), производит два прицельных выстрела.По окончании стрельбы стрелок докладывает: «Стрельбу закончил». Далее выполняет команды руководителя стрельбы по разряжению оружия и предъявлению его к осмотру.Время  выполнения  зачетного упражнения: до 10 секунд.По окончании стрельбы стрелок  докладывает: «Стрельбу закончил».  Далее выполняет команды  руководителя стрельбы по разряжению оружия и предъявлению его к осмотру.Положительный  результат:  не менее  одного попадания в мишень в пределах  установленного времени.В случае невыполнения  экзаменуемым упражнения  по техническим причинам  (отказ оружия, осечка и другое)  упражнение  выполняется  заново.При достижении экзаменуемым  положительного результата до момента отказа оружия (осечки и другого) упражнение считается  выполненным. 
6Упражнение № 6Прицельная стрельба с места по появляющейся цели в ограниченное время из огнестрельного нарезного короткоствольного служебного оружия (стрельба стоя с расстояния 8 м по появляющейся грудной мишени, установленная на высоте уровня глаз, мишени).Стрельба осуществляется в два подхода:пробный и зачетный (2 патрона для пробных выстрелов, 3 патрона для выполнения зачетных выстрелов).Порядок выполнения упражнения.Пробная стрельбаИсходное положение для пробной стрельбы: стрелок находится на огневом рубеже.Самостоятельно снаряжает оружие двумя патронами. Оружие в кобуре, поставлено на предохранитель (при его наличии), магазин с патронами в пистолетной рукоятке (для оружия барабанного типа курок не взводится), патрон в патронник не дослан, клапан кобуры застегнут. Стрелок производит доклад: «К стрельбе готов», а также предупреждает о намерении применить оружие.Стрелок по команде руководителя стрельбы «Огонь!» принимает положение для стрельбы, расстегивает кобуру, вынимает оружие, снимает с предохранителя (при его наличии), досылает патрон в патронник (при применении оружия барабанного типа — взводит курок), производит два прицельных пробных выстрела.По окончании стрельбы стрелок докладывает: «Стрельбу закончил». Далее выполняет команды руководителя стрельбы по разряжению оружия и предъявлению его к осмотру. Знакомится с результатами пробных выстрелов.Зачетная стрельбаИсходное положение для зачетной стрельбы: стрелок находится на огневом рубеже. Самостоятельно снаряжает оружие тремя патронами. Оружие в кобуре, поставлено на предохранитель (при его наличии), магазин с патронами в пистолетной рукоятке (для оружия барабанного типа курок не взводится), патрон в патронник не дослан, клапан кобуры застегнут.Стрелок производит доклад: «К стрельбе готов», а также предупреждает о намерении применить оружие.Стрелок по команде руководителя стрельбы «Огонь» принимает положение для стрельбы, расстегивает кобуру, вынимает оружие, снимает с предохранителя (при его наличии), досылает патрон в патронник (при применении оружия барабанного типа — взводит курок), производит три прицельных выстрела.По окончании стрельбы стрелок докладывает: «Стрельбу закончил». Далее выполняет команды руководителя стрельбы по разряжению оружия и предъявлению его к осмотру.Время  выполнения  зачетного упражнения: до 15 секунд.Положительный  результат:  не менее  двух  попаданий в мишень в пределах  установленного времени. В случае  невыполнения экзаменуемым упражнения  по техническим причинам (отказ оружия,  осечка  и  другое)  упражнение  выполняется  заново.При достижении экзаменуемым  положительного результата до момента  отказа оружия (осечки и другого)  упражнение  считается  выполненным. 
7Упражнение № 7Прицельная стрельба с места по появляющейся цели в ограниченное время из огнестрельного служебного гладкоствольного длинноствольного оружия отечественного производства (стрельба стоя с расстояния 15 м по появляющейся грудной мишени, установленная на высоте уровня глаз, мишени). Стрельба осуществляется в два подхода: пробный и зачетный (2 патрона для пробных выстрелов, 3 патрона для выполнения зачетных выстрелов).Порядок выполнения упражнения.Пробная стрельбаИсходное положение для пробной стрельбы: стрелок находится на огневом рубеже. Самостоятельно снаряжает магазин двумя патронами. Оружие поставлено на предохранитель, магазин с патронами пристегнут, патрон в патронник не дослан. Оружие находится в руках стрелка. Стрелок производит доклад: «К стрельбе готов», а также предупреждает о намерении применить оружие.Стрелок по команде руководителя стрельбы «Огонь!» принимает положение для стрельбы, снимает с предохранителя оружие, досылает патрон в патронник, производит два прицельных пробных выстрела.По окончании стрельбы стрелок докладывает: «Стрельбу закончил». Далее выполняет команды руководителя стрельбы по разряжению оружия и предъявлению его к осмотру. Знакомится с результатами пробных выстрелов.Зачетная стрельбаИсходное положение для зачетной стрельбы: стрелок находится на огневом рубеже. Самостоятельно снаряжает магазин тремя патронами. Оружие поставлено на предохранитель, магазин с патронами пристегнут, патрон в патронник не дослан. Оружие находится в руках стрелка. Стрелок производит доклад: «К стрельбе готов», а также предупреждает о намерении применить оружие.Стрелок по команде руководителя стрельбы «Огонь» принимает положение для стрельбы, снимает с предохранителя оружие, досылает патрон в патронник, производит три прицельных зачетных выстрела. По окончании стрельбы стрелок докладывает: «Стрельбу закончил». Далее выполняет команды руководителя стрельбы по разряжению оружия и предъявлению его к осмотру.Время  выполнения  зачетногоупражнения: до 15 секунд.Положительный  результат:  не менее  двух  попаданий  в  мишень  в  пределах  установленного времени.В случае невыполнения  экзаменуемым  упражнения по техническим  причинам  (отказ оружия,  осечка  и  другое)  упражнение  выполняется  заново.При  достижении  экзаменуемым  положительного  результата  до  момента  отказа  оружия  (осечки  и  другого)  упражнение  считается  выполненным. 

Для 4-го разряда предусмотрено последовательное выполнение упражнений № 1-4

Для 5-го разряда предусмотрено последовательное выполнение упражнений № 1-5

Для 6-го разряда предусмотрено последовательное выполнение упражнений № 1-7

5.4. Результаты проверки практической квалификационной работы

Задание  считается  выполненным  при  положительном  результате,  показанному  по  каждому  упражнению практической квалификационной работы (количество упражнений определяется в соответствии с разрядом), при этом в ведомость выставляется положительная оценка (зачтено).

При невыполнении  условий упражнений, временных нормативов или нарушении правильности выполнения хотя бы одного из упражнений, задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (не зачтено).

Результаты итоговой аттестации оформляются локальным актом образовательной организации.

При несогласии экзаменуемого с результатами квалификационного экзамена составляется акт, подписываемый членами экзаменационной комиссии и обучаемым, в котором отражается предмет спора и к кот-рому прилагается материал о результатах выполнения практической квалификационной работы, а также копия карточки тестирования или экзаменационного билета с указанием вопросов, оценка ответов на которые вызвала несогласие экзаменуемого.

При возникновении вопросов по соблюдению в ходе квалификационного экзамена принципов объективности  и  независимости  оценки  качества  подготовки,  обучающимся  предоставляется  возможность  обратиться к руководству организации, а также к представителю объединения работодателей, привлекаемому к проведению экзамена.